ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 49RS0001-01-2023-003820-83 |
Дата поступления | 25.08.2023 |
Номер протокола об АП | 49ФК № 002271 |
Судья | Ли А.В. |
Дата рассмотрения | 07.09.2023 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 25.08.2023 | 16:06 | 25.08.2023 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 28.08.2023 | 23:14 | Назначено судебное заседание | 29.08.2023 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 04.09.2023 | 14:10 | Рассмотрение отложено | Прочие основания | 29.08.2023 | ||||
Рассмотрение дела по существу | 05.09.2023 | 14:32 | Оглашение резолютивной части постановления о назначении административного наказания (изготовление постановления в полном объеме отложено) | 11.09.2023 | |||||
Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме | 07.09.2023 | 14:33 | 11.09.2023 | ||||||
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 11.09.2023 | 10:58 | 12.09.2023 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 12.09.2023 | 10:58 | 12.09.2023 | ||||||
Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА | 16.10.2023 | 10:51 | 23.10.2023 | ||||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 16.10.2023 | 10:52 | 23.10.2023 | ||||||
Обращено к исполнению | 23.10.2023 | 10:52 | 23.10.2023 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Крюкова Тамара Алексеевна | ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заявитель | ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 16.10.2023 | ||||||||||||||||||||||||
Результат обжалования | Без изменения | ||||||||||||||||||||||||
Результат в отношении постановления | Без изменения |
Дело № 5-617/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 сентября 2023 г. г. Магадан
Резолютивная часть постановления оглашена 05 сентября 2023 г.
Судья Магаданского городского суда Магаданской области Ли А.В., при секретаре Ждановой К.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении
Крюковой Тамары Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>, работающей <данные изъяты>, не состоящей в браке, иждивенцев не имеющей, паспорт №, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
с участием Крюковой Т.А., которой судьей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,
защитника Кузнецова И.М., которому судьей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5. КоАП РФ,
оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по Магаданской области Шумика А.Б.,
У С Т А Н О В И Л:
Крюкова Т.А. совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, при следующих обстоятельствах.
В период времени с 19:26 часов 13.02.2023 до 17:01 часов 14.06.2023 Крюкова Т.А., находясь в городе Магадане Магаданской области, используя принадлежащий ей мобильный телефон марки <данные изъяты>, с абонентским номером №, который зарегистрирован на её имя, с использованием телекоммуникационных услуг ПАО <данные изъяты>, используя профиль в социальной интернет-сети <данные изъяты> с псевдонимом <данные изъяты>, расположенный по электронному адресу: <данные изъяты>, разместила публикацию расположенную по электронному адресу:
<данные изъяты>, в форме текста следующего содержания:
«И снова, и снова, и снова: попытки так или иначе ответить на вопрос "зачем мы начали "сво" во многих группах, на личных страницах, в многочисленных комментариях. И снова мой ответ: Вы начали ВОИНУ ("сво") - для того исключительно, чтобы оправдать самые свои низменные потребности смерти, крови, пыток, криков, - полного сопровождения ада, который сидит внутри вас, упырей, и требует выхода». Вместе с тем, под указанным текстом расположено изображение, на котором слева изображен мужчина в военной форме, пиксельной зеленой расцветки (используемой в ВС РФ), на шлеме которого справа имеется изображение Российского флага бело-сине-красного цвета. Справа на представленном изображении расположено овальное зеркало, в отражении которого имеется крупный завязанный пакет черного цвета, в левой верхней части которого имеется изображение Российского флага бело-сине-красного цвета. При этом, исходя из смысла изображения, мужчина в военной форме смотря в зеркало, видит в отражении зеркала, вместо своего отражения, отражение крупного завязанного пакета черного цвета, в левой верхней части которого имеется изображение Российского флага бело-сине-красного цвета.
Тем самым Крюкова Т.А. публично демонстрировала контент в сети «Интернет», направленный на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Действия Крюковой Т.А. не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании при рассмотрении дела Крюкова Т.А. вину не признала. Не отрицала факт размещения материала на своей странице, при этом указывала, что текст писала не она. Часто размещает информацию на своей странице, не дочитывая до конца. В публикации нет обращения к вооруженным силам РФ. Данная публикация не дискредитирует армию, а дает возможность людям задуматься, а нужна ли война с Украиной, в которой гибнут и русские, и украинцы. Материалы дела не содержат сведений о том, что она думает так, как написано в тексте. Ни текст, ни фото отношения к дискредитации ВС РФ не имеют, о них ни слова не сказано. Информация для размышления: человек в форме задумался, глядя в зеркало на свое отражение, о последствиях, о массе погибших в войне. В публикации использованы общие фразы. Мнение специалиста, не является мнением эксперта. Его заключение вызывает сомнения. Независимая экспертиза не проводилась.
Защитник Кузнецов И.М. при рассмотрении дела доводы Крюковой Т.А. поддержал, указав, что никакой негативной оценки ВС РФ в публикации нет. Текст можно трактовать по-разному, как осуждение любой войны, в том числе со странами Запада, которую они с нами ведут. Выводы лингвиста являются недопустимым доказательством. ФИО9 – некомпетентен. При опросе ФИО10 ему разъяснялись права специалиста, предусмотренные ст. 25.8 КоАП РФ, как специалист он был предупрежден об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, при этом составляет заключение и подписывает его как эксперт. Имеет по делу различные процессуальный статус и обязанности. Контент имеет важное юридическое значение для квалификации действий Крюковой Т.А., его оценка требует специальных познаний. В соответствии с положениями ст. 26.4 КоАП РФ, п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» просил назначить по делу судебную лингвистическую экспертизу, поручить ее надлежащему эксперту, который разберется, что данные контент не несет в себе той нагрузки, которая связана с административным правонарушением. Эксперту криминалистического центра, которому будут надлежащим образом разъяснены права эксперта.
Должностное лицо административного органа Шумик А.Б. на протоколе настаивал. Указал, что ФИО11 является сотрудником ЭКЦ УМВД России по Магаданской области, был предупрежден об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ. Заинтересованным лицом не является, руководствуется принципами законности, недопустимости искажения доказательной базы. Справка об исследовании является допустимым доказательством, Черников имеет необходимую для дачи данного заключения квалификацию. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что данная публикация имеет непосредственное отношение к военнослужащим ВС РФ.
Выслушав Крюкову Т.А., ее защитника Кузнецова И.М., должностное лицо административного органа, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о виновности Крюковой Т.А. во вменяемом правонарушении.
Так, несмотря на непризнание своей вины, виновность Крюковой Т.А. в совершении вменяемого правонарушения объективно подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от 24.08.2023;
- рапортом о/у ЦПЭ УМВД России по Магаданской области Шумика А.Б. от 14.08.2023 об обнаружении признаком правонарушения;
- рапортом о/у ЦПЭ УМВД России по Магаданской области Шумика А.Б. от 14.06.2023;
- скриншотом с изображением и текстом;
- объяснением ФИО12 от 21.06.2023;
- документами об образовании ФИО13.,
- справкой об исследовании № 201 от 23.06.2023,
- рапортом о/у ЦПЭ УМВД России по Магаданской области Шумика А.Б. от 21.08.2023,
- сообщением ООО <данные изъяты>,
- рапортом Врио начальника ЦПЭ УМВД России по Магаданской области ФИО14 от 21.08.2023 об обнаружении признаков преступления,
- объяснением Крюковой Т.А. от 24.08.2023, согласно которым Крюкова Т.А. от дачи объяснений отказалась.
Частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимаются умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Как установлено пунктами 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (далее - Закон об обороне), Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, которая предназначена для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 2.1 статьи 10 Закона об обороне установлено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и названным законом для решения задач, перечисленных в приведенной норме, в том числе для: отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защиты граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
В пункте «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункту 1 статьи 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 названного закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
24 февраля 2022 года на основании Постановления Совета Федерации Федерального собрания № 35-СФ от 22 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Как установлено в судебном заседании, Крюкова Т.А. в период времени с 19:26 часов 13.02.2023 до 17:01 часов 14.06.2023, находясь в городе Магадане Магаданской области, используя принадлежащий ей мобильный телефон марки <данные изъяты>, с абонентским номером №, который зарегистрирован на её имя, с использованием телекоммуникационных услуг ПАО <данные изъяты>, используя профиль в социальной интернет-сети <данные изъяты> с псевдонимом <данные изъяты>, расположенный по электронному адресу: <данные изъяты>, разместила публикацию расположенную по электронному адресу:
<данные изъяты>, в форме текста следующего содержания:
«И снова, и снова, и снова: попытки так или иначе ответить на вопрос "зачем мы начали "сво" во многих группах, на личных страницах, в многочисленных комментариях. И снова мой ответ: Вы начали ВОИНУ ("сво") - для того исключительно, чтобы оправдать самые свои низменные потребности смерти, крови, пыток, криков, - полного сопровождения ада, который сидит внутри вас, упырей, и требует выхода». Вместе с тем, под указанным текстом расположено изображение, на котором слева изображен мужчина в военной форме, пиксельной зеленой расцветки (используемой в ВС РФ), на шлеме которого справа имеется изображение Российского флага бело-сине-красного цвета. Справа на представленном изображении расположено овальное зеркало, в отражении которого имеется крупный завязанный пакет черного цвета, в левой верхней части которого имеется изображение Российского флага бело-сине-красного цвета. При этом, исходя из смысла изображения, мужчина в военной форме смотря в зеркало, видит в отражении зеркала, вместо своего отражения, отражение крупного завязанного пакета черного цвета, в левой верхней части которого имеется изображение Российского флага бело-сине-красного цвета.
Согласно заключению проведенного лингвистического исследования ЭКЦ УМВД России по Магаданской области № 201 от 23.06.2023, установлено: в тексте публикации, расположенной по электронному адресу: <данные изъяты>, имеется негативная оценка действий граждан России, в том числе Российских военнослужащих, в связи с проведением специальной военной операции на Украине.
Данная негативная оценка выражена при помощи конструкции «Вы начали ВОЙНУ («СВО») - для того исключительно, чтобы оправдать самые свои низменные потребности смерти, крови, пыток, криков, - полного сопровождения ада, который сидит внутри вас, упырей, и требует выхода», которая характеризует действия граждан России, в том числе Российских военнослужащих, как связанное с началом специальной военной операции только для оправдания «самых своих низменных потребностей смерти, крови, пыток, криков».
Здесь же имеется негативная оценка самих граждан России, в том числе Российских военнослужащих, которая выражена при помощи:
словосочетания «свои низменные потребности смерти, крови, пыток, криков», в котором названные «низменные потребности» представлены как свойственные гражданам России, в том числе Российским военнослужащим.
бранного слова «упыри» (бранные слова употребляются с целью обидеть адресатов, оскорбить их).
Данным лингвистическим исследованием опровергается довод Крюковой Т.А. и ее защитника о том, что размещенный Крюковой Т.А. на своей странице в сети «Интеренет» контент не содержит признаков дискредитации ВС РФ.
Довод стороны защиты о недопустимости принятия в качестве доказательства результатов лингвистического исследования, а также ходатайство о назначении по делу независимой лингвистической экспертизы подлежат отклонению в связи со следующим.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 25.8 КоАП РФ специалисту вменено в обязанность, в том числе участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств. Вместе с тем форма оформления совершения таких действий специалиста нормами КоАП РФ не определена. Фактически такие действия представляют собой консультацию специалиста, исходя из его профессиональных знаний. При этом нормы, предусматривающей ответственность за дачу заведомо ложного отчета или заключения специалиста административное законодательство также не содержит.
Согласно объяснению ФИО15 от 21.06.2023, ему разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.8 КоАП РФ, он предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ. Из объяснений следует, что ФИО16. работает в должности эксперта отдела специальных исследований ЭКЦ УМВД России по Магаданской области с января 2018 г., в служебные обязанности входит производство судебных лингвистических экспертиз и проведение лингвистических исследований. Представлены документы об образовании и подтверждающие право производства экспертиз по исследованию текста в целях решения вопросов смыслового понимания (действительно до 16.08.2024).
Таким образом, у суда не имеется оснований для сомнений в квалификации ФИО17., доказательств его прямой или косвенной заинтересованности в результатах исследования стороной защиты не представлено.
Проведенное ФИО18 исследование оформлено в справку об исследовании № 201 от 23.06.2023, в которой указано, какие материалы представлены на исследование, поставленный перед специалистом вопрос, справка содержит подробное описание хода исследования и его результаты. Сомнений у суда не вызывает.
Тот факт, что справка подписана экспертом ОСИ ФИО19., не свидетельствует о недействительности проведенного исследования, так как эксперт ОСИ – должность ФИО20. в ЭКЦ УМВД России по Магаданской области, что не препятствует последнему принимать участие в деле в качестве специалиста.
Таким образом, суд приходит к выводу, что представленные по делу доказательства являются законными, последовательными и в своей совокупности составляют единую картину совершения Крюковой Т.А. вменяемого правонарушения. Размещенные Крюковой Т.А. текст и изображение направлены на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях зашиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Протокол и материалы дела составлены уполномоченным лицом, не содержат недостатков, которые могут повлечь его недействительность.
Оценив всю совокупность доказательств по делу, судья действия Крюковой Т.А. квалифицирует по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. В действиях Крюковой Т.А. признаков уголовно наказуемого деяния судом не установлено.
Срок давности привлечения Крюковой Т.А. к административной ответственности не истек.
Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
В соответствие со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих административную ответственность Крюковой Т.А., судьей не установлено.
Согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих административную ответственность Крюковой Т.А., судьей не установлено.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Крюковой Т.А., её возраст и имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что для обеспечения целей и задач административного наказания, предупреждения совершения Крюковой Т.А. новых правонарушений, административное наказание должно быть назначено в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.10, 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
признать Крюкову Тамару Алексеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (ОМВД России по г. Магадану), ИНН 4909044651, КПП 490901001, БИК 014442501, счет получателя платежа 03100643000000014700, Отделение Магадан Банка России // УФК по Магаданской области г. Магадан, к/с 40102810945370000040, КБК 18811601201019000140, ОКТМО 44701000, УИН 18880449220000022717, наименование платежа – штраф по делу № 5-617/2023.
Предупредить Крюкову Т.А., что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, она может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях направить копию настоящего постановления Крюковой Т.А., в УМВД России по Магаданской области.
В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ отложить составление мотивированного постановления.
День изготовления мотивированного постановления – 07 сентября 2023 года.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административным правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Магаданский городской суд либо непосредственно в Магаданский областной суд.
Судья А.В. Ли
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
